У автомобилистов существует два сезона: когда нужно ставить летнюю или зимнюю резину. Однако самые коварные дни наступают в межсезонье. На улице может быть всего +5°C, но лить дождь. Может показаться, что для езды на зимних шинах это не проблема, но здесь есть нюанс. Зимние покрышки рассчитаны на езду по снегу и льду, а не по мокрому асфальту.
Почему зимние покрышки плохо подходят для езды в мокрую погоду
Повышенный риск аквапланирования. Задача шины на воде – оперативно отводить воду из пятна контакта. Протектор зимних шин с более широкими промежутками между блоками оптимизирован для снежной каши, а не для значительного слоя воды в глубокой колее. Это увеличивает вероятность, что шина "всплывет" над пленкой воды (аквапланирование), что приведет к потере контроля.
Ухудшение сцепления. Мягкая резиновая смесь, которая используется для изготовления зимних шин, сохраняет эластичность при низких температурах (ниже +7°С), но при более высоких значениях начинает "плыть", что негативно отражается на сцепных свойствах на мокром асфальте.
Увеличенный тормозной путь. Вследствие сниженного сцепления на мокрой поверхности тормозной путь на зимних шинах становится длиннее, чем на летних или даже всесезонных в соответствующих температурных условиях.
Сложности с управляемостью. В колее, особенно заполненной водой, возрастает непредсказуемость поведения автомобиля, повышается склонность к заносам и рысканью, особенно при резких маневрах.
Как ездить по мокрой колее на зимних шинах
Снижайте скорость. Это ключевой фактор безопасности при движении по мокрой колее.
Избегайте резких действий. Работайте рулем, газом и тормозом плавно.
Следите за температурой. При устойчивых значениях выше +7...+10°C как можно скорее переходите на летние шины.
Проверяйте состояние шин. Глубина протектора и общее состояние напрямую влияют на отвод воды и устойчивость к аквапланированию.