Почему зимние покрышки плохо подходят для езды в мокрую погоду
- Повышенный риск аквапланирования. Задача шины на воде – оперативно отводить воду из пятна контакта. Протектор зимних шин с более широкими промежутками между блоками оптимизирован для снежной каши, а не для значительного слоя воды в глубокой колее. Это увеличивает вероятность, что шина "всплывет" над пленкой воды (аквапланирование), что приведет к потере контроля.
- Ухудшение сцепления. Мягкая резиновая смесь, которая используется для изготовления зимних шин, сохраняет эластичность при низких температурах (ниже +7°С), но при более высоких значениях начинает "плыть", что негативно отражается на сцепных свойствах на мокром асфальте.
- Увеличенный тормозной путь. Вследствие сниженного сцепления на мокрой поверхности тормозной путь на зимних шинах становится длиннее, чем на летних или даже всесезонных в соответствующих температурных условиях.
- Сложности с управляемостью. В колее, особенно заполненной водой, возрастает непредсказуемость поведения автомобиля, повышается склонность к заносам и рысканью, особенно при резких маневрах.
Как ездить по мокрой колее на зимних шинах
- Снижайте скорость. Это ключевой фактор безопасности при движении по мокрой колее.
- Избегайте резких действий. Работайте рулем, газом и тормозом плавно.
- Следите за температурой. При устойчивых значениях выше +7...+10°C как можно скорее переходите на летние шины.
- Проверяйте состояние шин. Глубина протектора и общее состояние напрямую влияют на отвод воды и устойчивость к аквапланированию.

