Легковой дивизион КамАЗа не будет консолидирован с основным бизнесом группы, сообщает 1 декабря "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора компании Сергея Когогина. По его словам, КамАЗ формирует новый вид бизнеса, который в случае создания не будет влиять на финансовые показатели ПАО "КамАЗ".
Основной профиль КамАЗа – разные классы грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн и автобусы, в том числе и городские модификации на электротяге. На данный момент уже подтверждено участие КамАЗа в двух проектах, связанных с разработкой и производством легковых автомобилей, в том числе в проекте доступного электромобиля "Кама", недавно переименованного в "Атом".
Кроме того, КамАЗ участвует и в организации производства автомобилей на московском заводе "Москвич", где 23 ноября стартовала крупноузловая сборка кроссоверов "Москвич 3" из машинокомплектов, поставляемых с китайских предприятий концерна JAC. По соглашению с правительством Москвы КамАЗ выступает технологическим партнером проекта.
Ранее Profile.ru сообщал о разработке КамАЗом собственной модели электромобиля. В октябре к проекту "Кама" официально присоединилась госкорпорация "Росатом". Перспективный электромобиль, переименованный в "Атом", с запасом хода до 500 км может получить батареи, произведенные на новом заводе "Росатома" на территории Балтийской АЭС. Производство нового семейства электромобилей планируют наладить на заводе ЗМА в Набережных Челнах. Первые прототипы должны быть готовы уже в начале 2023 года.