Для испытаний всех систем беспилотных грузовых автомобилей, разработанных в НТЦ КамАЗа, была полностью оцифрована трасса М-11 "Нева", так же известная, как "платная Ленинградка". Как отмечается в сообщении пресс-службы КамАЗа, проект по разработке грузовиков, способных ездить без помощи водителя, продвигается в соответствии с ранее утвержденными планами, по достижению технологического суверенитета, несмотря на санкции, наложенные на предприятие в 2022 году.
Для того, чтобы система автономного пилотирования, примененная в тягачах КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-54907, корректно функционировала, была проведена работа по высокоточному сканированию трассы М-11. В сообщении пресс-службы подчеркивается, что оно проводилось с точностью до сантиметра, что необходимо для точного позиционирования грузового автомобиля на дороге и обеспечения должного уровня безопасности. Электроника беспилотных грузовиков способна отслеживать и прогнозировать поведение других автомобилей в зоне действия радаров и оценивать дорожную ситуацию.
Высокоточная карта также обеспечит электронной системе полную информацию об инфраструктурных объектах на дороге. В базы данных внесены знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды.
Испытания беспилотных транспортных средств проводятся и в Татарстане, на трассах Набережные Челны – Казань, Набережные Челны – Нижнекамск. На данный момент в работе участвуют два тягача, в третьем квартале 2023 года количество беспилотных грузовиков будет увеличено.
Ранее "Профиль" сообщал, что с февраля 2023 года КамАЗ планирует возобновить полномасштабное производство грузовиков самого современного поколения К5, ранее прерванное из-за отсутствия необходимых компонентов. В результате подготовки компонентной базы производство больше не зависит от зарубежных поставок.
Каждый месяц производится не менее 100 единиц техники поколения К4 и не менее 150 единиц поколения К5, а с февраля выпуск грузовой техники должен вырасти.