В качестве главной цели представители GAC ставят лидерство на рынке иномарок в России, пишут 6 декабря "Китайские автомобили". Для этого планируется увеличить маркетинговую активность и актуализировать модельный ряд. В качестве усиления позиций рассматривают поставки минивэна M8 и кроссоверов GS3 и Emkoo.
GAC M8 – крупный однообъемный автомобиль бизнес-класса, который может составить конкуренцию Mercedes V-class и Toyota Alphard. Российский дебют запланирован на февраль 2024 года. Габариты кузова – 5212 x 1893 x 1823 мм, колесная база – 3070 мм. В Китае продается как в чисто бензиновой версии, так и с гибридной силовой установкой.
Издание предполагает, что в Россию привезут модификацию с 2-литровым турбомотором, который в китайской спецификации демонстрирует мощность в 252 л. с. и крутящий момент 400 Н·м, однако для России его могут дефорсировать до 249 л. с., как это произошло с кроссовером GS8, оснащенным этим же двигателем. Мотор сочетается с 8-ступенчатым классическим "автоматом", привод – передний, без альтернатив.
Другой, более массовой новинкой станет компактный кроссовер GAC GS3, ранее в России не представленный, а в Китае уже выпущенный во втором поколении. Автомобиль отличается ярким дизайном и оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором (177 л. с. и 270 Н·м), 7-ступенчатым преселективным "роботом" и исключительно передним приводом.
Кроссовер GAC Emkoo будет третьей новинкой 2024 года. В КНР автомобиль показали 1,5 года назад. Габариты – 4680 х 1901 х 1670 мм, колесная база – 2750 мм. Автомобиль оформлен в эффектной манере, с оригинальной решеткой радиатора и необычными "барабанам" в интерьере, причем тема вращающихся элементов поддержана даже в интерфейсе электронной приборной панели. Среди опций указаны система проекции на лобовое стекло, акустика Yamaha с 12 динамиками, атмосферная подсветка и другое современное оборудование.
Выбор силовых установок в КНР – 1,5-литровый турбомотор мощностью 177 л. с. при 270 Н·м момента или 2-литровый двигатель, уже известный по модели GS 8 (252 л. с. и 400 Н·м в КНР, для России может быть дефорсирован до 249 л. с.), работающий в паре с 8-диапазонным классическим "автоматом". Есть в Китае и гибридная версия с общей мощностью 182 л. с., но ее появление в России пока маловероятно. Привод у всех указанных модификаций – только передний.
У себя на родине GAC уже предлагает более двух десятков разных моделей под брендами Aion, Trumpchi и Hyper. Последний в октябре представил настоящий гиперкар SSR c электрической силовой установкой мощностью 1224 л. с. Название SSR китайцы расшифровывают как Super, Sport, Race ("супер, спорт, гонка"). Заказчикам будет предложено два варианта комплектаций: по умолчанию в дорожной модификации мощность электромоторов составит 1224 л. с., максимальный крутящий момент – 1230 Н∙м. Будет предложена и трековая версия, которая разгонится до тех же 100 км/ч уже за 1,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Емкость батареи – 74,69 кВт∙ч, заявленный пробег без подзарядки по циклу CLTC – 506 км.