Вибрация
Если во время торможений появляются вибрации, которые чувствуются на руле, стоит задуматься о замене дисков. Чаще всего это происходит из-за их деформации, которую вызывает перегрев или резкое охлаждение. Иногда от вибрации помогает избавиться проточка дисков, но лучший способ – замена, пишет Авто Mail.ru.
Износ
На каждом из тормозных дисков указана его минимальная толщина. Ее можно измерить штангенциркулем, но он есть далеко не у каждого автовладельца. Проконтролировать износ можно и пальцем. Если на кромке диска отчетливо ощущается бортик, его лучше поменять.
Коррозия
Большинство тормозных дисков сделано из чугуна, поэтому они подвержены коррозии и ржавчине. Обычно она стирается после первой поездки, однако если машина долго стоит, коррозия может спровоцировать деформацию диска.
Перегрев
Перегрев тормозных дисков не всегда приводит к деформации. Иногда плавиться начинает фрикционный материал колодок, который "размазывается" по поверхности дисков. В результате эффективность торможения снижается, либо перегревается сам диск.
Механические повреждения
Обычно это касается углеродо-керамических тормозных дисков. К сколам может привести любая оплошность при замене колес, а поездка по гравию или грязной трассе чреваты абразивным износом.
Ранее эксперты рассказали об опасности ржавчины на тормозных дисках. Она может довести до серьезного и дорогого ремонта, а также до аварии.