Как и в 2024 году, сейчас получить льготный автокредит могут работники медицинских учреждений, образования, лица с ограниченными возможностями, участники СВО и члены их семей.
"Мы должны посмотреть, как будут обстоять дела с первой половиной следующего года, потом вернемся к рассмотрению вопроса. Мы это делаем всегда поступательно, решая задачи по мере освоения средств. Будем смотреть за тенденциями, рынком, тем, как будет складываться ситуация, и принимать взвешенные своевременные решения", – подчеркнул Мантуров.
Согласно текущим условиям, размер базовой скидки на автомобиль составляет 20% от его стоимости (для Дальнего Востока – 25%). Под программу подпадают Lada, ГАЗ, УАЗ, китайские Haval (произведенные на заводе в Тульской области), стоимость которых не больше 2 млн руб., электромобили Evolute и "Москвич 3е", скидка на которые составляет 35%, но не больше 925 тыс. руб.
Ситуация на авторынке РФ
По словам Мантурова, в 2023 году продажи новых автомобилей (легковых, легких коммерческих, грузовых и автобусов) вырастут в РФ на 50% в годовом выражении и составят 1,2 млн штук.
На легковой сегмент при этом придется около 1 млн автомобилей. Согласно данным "Автостата", в прошлом году продали 626,3 тыс. новых легковушек. Таким образом, рост ожидается в 1,6 раза.
Министр считает, что отечественный автопром получил второй шанс, которым точно воспользуется в этот раз: создаст новые производства, которые будут ориентированы на российские концерны, в кооперации с добросовестными восточными партнерами. "Мы готовы к сотрудничеству, и наши восточные партнеры ведут себя очень корректно, понимают нашу заинтересованность в создании своего собственного автопрома", – сказал Мантуров.
Что касается цен на российские автомобили, то они могут стать меньше при условии снижения ключевой ставки, а также затрат на логистику, стоимость которой в последнее время значительно выросла, продолжил Мантуров. Минпромторг намерен контролировать динамику цен при соответствующих условиях.