Например, российским автовладельцам грозит внеплановый техосмотр при установке антенн, люков на крыше, порогов, спойлеров, воздухозаборников. А также колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, сигнализации, мультимедийного и компьютерного оборудования, средств защиты от несанкционированного использования автомобиля. То же самое ждет водителей, если они захотят обзавестись подкрылками, рейлингами и багажниками. Кроме того, при ремонте машины могут запретить установку уже использовавшихся систем рулевого управления и выпуска, тормозных систем, глушителей, ремней и подушек безопасности.
Поправки планируют внести в технический регламент 018/2011 для исполнения Женевского соглашения 1958 года – правила разных стран не должны противоречить друг другу. Как уточняют «Известия» со ссылкой на письмо сенатора Андрея Кутепова главе Минпромторга Денису Мантурову, требования к автопроизводителям прописаны в пункте 7 правил ООН №133. Он запрещает ставить некоторые подержанные запчасти на новые машины. В Минпромторге предложили предъявлять аналогичные требования к ремонту автомобилей, купленных на "вторичке".
Кутепов уверен, что подобные меры вынуждают россиян приобретать новые, импортные детали. Он сообщил, что за летние месяцы поступило свыше 700 замечаний по поправкам, в связи с чем обратился к Мантурову с просьбой включить в текст поправок правила ООН без изменений, касающихся оригинальных деталей. Согласование замечаний должно пройти до конца 2020 года. В 2021-м поправки планируют обсудить на уровне правительств стран Таможенного союза, они должны вступить в силу в 2022-м.
Напомним, в России с 1 ноября вступили в силу несколько изменений для автомобилистов. Они касаются регистрации машины, оформления ДТП и полисов ОСАГО. Так, водители, оформившие во время пандемии ОСАГО без прохождения диагностики, обязаны пройти техосмотр.