В советские и ранние постсоветские времена обучение в автошколах обычно происходило на заднеприводных "Жигулях" и "Москвичах", и требования не крутить руль на месте действительно имели основания. Дело в том, что при прокрутке руля без гидро- или электроусилителя водитель прикладывал большие усилия, в результате чего шарнирные соединения элементов рулевого управления ослаблялись.
Однако с появлением с гидро- и электроусилителей руля положение дел немного изменилось, пишет "Автопарк". Так, на современных автомобилях руление на месте может привести к ускоренному износу рулевого привода, но даже от частого кручения руля на месте рулевые тяги и их сочленения не придут в негодность, а резина покрышек не сотрется. Поэтому крутить руль на месте хоть не рекомендуется, но и не запрещается.
При этом крутить руль современных автомобилей при выключенном двигателе все-таки не стоит, так как это чревато ускоренным износом шестеренок. В некоторых случаях это может привести к серьезному ремонту.
Также существует мнение, что прокрутка руля на незаведенном автомобиле увеличивает нагрузку на элементы подвески. Не исключено, что сальники, различные направляющие и рулевые тяги придется заменять раньше положенного срока.
Ранее "Профиль" писал об одной частой проблеме с рулем в автомобиле. Эксперты рассказали, как определить и устранить такую неисправность.