Как отмечает "Интерфакс", Lada Iskra создана на глобальной платформе (CMF-B). Та, согласно словам представителей АвтоВАЗа, подверглась реинжинирингу и теперь является технологически независимой. В процессе проектирования модели была полностью локализована ее электронная инфраструктура, появились порядка 400 новых деталей.
Автомобиль был фактически заново создан в рекордные для автопрома сроки, сообщил на презентации президент АвтоВАЗа Максим Соколов. "О масштабности проекта говорит и объем вложенных в него инвестиций, который составил 23 миллиарда рублей", – отметил он.
Iskra будет доступна в кузовах седан, универсал и универсал Cross, а также с тремя разновидностями силовых агрегатов. Это двигатель 1,6 л. 90 л. с., агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (МКПП), и двигатель объемом 1,6 л 106 л. с. с шестиступенчатой МКПП либо автоматической трансмиссией.
Сейчас АвтоВАЗ ведет работы по подготовке производства новой модели, осуществляется цикл финальных испытаний и калибровок. Соколов подчеркнул, что на завершающем этапе уже находятся отладка производства, доводка и настройка всех систем автомобиля. Серийное производство новинки должно стартовать в Тольятти в начале 2025 года.
О том, что АвтоВАЗ представит публике новую Lada Iskra на Петербургском международном экономическом форуме, стало известно в конце мая. Как указывала пресс-служба автопроизводителя, в рамках ПМЭФ-2024 пройдет мировая премьера новой модели.