Одна из частых проблем на автомобилях многих марок и моделей – дрожание и биение руля. Журнал «Колеса» поделился советами опытных водителей, помогающими быстро определить и устранить самые частые причины такой неисправности.
Одни из самых частых виновников – грязь, лед и снег на дисках. Они нарушают балансировку передних колес, отмечает издание. Намерзший на подвеске лед может к тому же напугать неопытного водителя громким стуком. Такая неисправность устраняется тщательной очисткой колес и подвески.
Часто руль начинает дрожать в определенном диапазоне скоростей после шиномонтажа. Опытные водители советуют заново сделать балансировку шин – не исключено, что на предыдущем шиномонтаже ее провели некачественно. Также биение руля часто вызывается нарушенной геометрией шин и дисков. Искажение может быть незаметно невооруженным взглядом, но все равно такое колесо требует замены, напоминают специалисты.
Также биение руля может возникать при слабой затяжке гаек или шпилек колес. Неприятную обратную связь на руль, напоминают эксперты, можно получить при установке нестандартных дисков со слишком большим диаметром центрального отверстия.
На переднеприводных автомобилях вибрацию руля могут вызвать проблемы с приводом. Часто это свидетельствует о скорой поломке ШРУСа или сгнивших шлицах вала привода. Биение и дрожание руля на поворотах могут также указывать на проблемы с изношенными шаровыми опорами, рулевыми тягами и их наконечниками. Иногда, отмечают специалисты, проблемы с рулем свидетельствуют о неполадках с рулевой рейкой. Если вибрируют одновременно руль и педаль тормоза, автомобилисты со стажем советуют сразу проверить тормозные диски.
Ранее «Профиль» писал о том, с какими серьезными поломками автомобиля водители могут справиться самостоятельно. Эти неисправности часто встречаются зимой.