Основная часть стартера – электромотор. Это значит, что в нем могут возникнуть поломки, характерные для любых электрических приборов. Например, те, которые возникают в мороз. По словам специалистов, первой и самой распространенной причиной выхода из строя стартера является разряд аккумулятора. Зачастую это происходит после зимней "ночевки" автомобиля на улице.
Однако проблема может крыться и в плохом контакте в проводах. В этом случае рекомендуется проверять толстый плюсовый провод, идущий к стартеру, пишет "АвтоВзгляд".
Еще одной причиной проблем при запуске двигателя в мороз может стать износ электромотора. При этом из строя выходят щетки и обмотки "якоря". Последние также могут закоротить. Существует старинный способ решения этой проблемы – слегка ударить по стартеру молотком. Однако в этом случае важно не переусердствовать.
Стартер может перестать работать из-за того, что внутри механизма за многие годы накопилась грязь. Иногда достаточно простой чистки, чтобы он снова заработал. Еще одна довольно распространенная проблема – износ бендикса. Со временем это приводит к тому, что маховик перестает крутиться. На это может указывать звук, похожий на треск.
Попадание воды на стартер также не приведет ни к чему хорошему. Механизм может заклинить, а обмотки "якоря" заржавеют. Для того, чтобы исправить ситуацию, зачастую требуется заменить весь узел целиком. Поэтому водителям нужно быть осторожными с проездом по лужам.
Ранее эксперт дал советы, как заводить автомобиль в мороз. Перед использованием необходимо посмотреть, отключены ли все потребители энергии. После этого можно включить зажигание и дождаться, пока отработает бензонасос, и тогда уже запустить стартер.