Профиль

Неисправности гидроусилителя руля: как их заметить и предотвратить

Визг и шумы при повороте руля

Как объясняют эксперты журнала "Колеса", проще всего определить на слух проблемы с приводным ремнем насоса ГУР. Если он слабо натянут или изношен, то во время работы будет издавать характерный визг и свист.

Когда руль вывернут до упора, в ГУР шипит перепускной клапан насоса. Это нормальный звук, но он свидетельствует о работе агрегата на предельном режиме. Опытные водители стараются оставлять хотя бы 10 градусов до крайнего положения.

Громкий вой в гидроусилителе

Подобный звук, объясняют специалисты, почти всегда издает насос гидроусилителя. Проблема может быть связана не только с неисправностью агрегата. Часто посторонние звуки вызывает воздух в гидравлической системе. Эксперты советуют проверить ее герметичность и заменить пропускающие воздух детали.

Проблемы также вызывает гидравлическая жидкость. Некоторые водители забывают ее регулярно менять. В результате загрязнения она теряет рабочие качества и приводит к неполадкам. Периодичность замены зависит от конкретной модели автомобиля, но обычно эту процедуру проводят раз в два года.

Неисправности насоса ГУР

Серьезные проблемы с насосом ГУР можно определить по поведению рулевого управления. Если выросло усилие или руль начал "закусывать", это говорит о необходимости ремонта.

О серьезной неисправности свидетельствует отказ работы ГУР при прогретом моторе на малых оборотах и нормальная работа при нажатии педали газа. В таком случае, отмечают специалисты, насос придется менять полностью.

Профилактика неисправностей гидроусилителя руля

Современные ГУР – надежные агрегаты, отмечают эксперты. Опытные водители руководствуются несколькими правилами, которые предотвращают поломки этого узла:

Подходящее время замены жидкости в ГУР помогут определить советы экспертов. Иногда это приходится делать раньше, чем рекомендуют производители автомобиля.

Самое читаемое
Exit mobile version