О возможности новой международной кооперации сообщил представитель департамента общего администрирования Dongfeng на выставке "MIMS Автомеханика-2023", проходившей в конце августа в столичном Экспоцентре. Об этом 31 августа пишет Motor.ru
Судя по цитате, китайский автопроизводитель рассматривает несколько вариантов развития событий, однако уже сейчас понятно, что новый автомобиль, который может появиться в результате сотрудничества китайских и российских специалистов, будет выпущен именно под брендом Lada. Более подробной информации о проекте пока не сообщается.
Как отметил представитель компании, концерн Dongfeng может как взять на себя весь комплекс разработки новой модели "под ключ", так и помочь российским автостроителям в совершенствовании отдельных узлов и компонентов. На выставке Dongfeng демонстрировал наработки моторного и трансмиссионного производства: роботизированную преселективную коробку передач на шесть ступеней и двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 1,5 литра.
Ранее Profile.ru писал, что в ряде СМИ прошла информация о возможности организации производства китайских двигателей и вариаторов на мощностях АвтоВАЗа. Тогда в качестве партнера для российского автобренда называли другой китайский концерн – JAC, и даже указывались конкретные модели агрегатов: 1,5-литровый бензиновый двигатель HFC4GB24D мощностью 150 л. с. и бесступенчатый вариатор модели Punch VT3S. Оба этих компонента устанавливаются на собираемый с ноября 2022 года кроссовер "Москвич 3", а поскольку указанные мотор и коробка передач уже адаптированы друг к другу, тольяттинскому предприятию потребуется меньше времени на адаптацию этой силовой установки к шасси Lada Vesta NG. Уже давно бытует мнение, что "Весте" очень не хватает модификации мощностью как раз около 150 л. с. для полноценной конкуренции c иностранными аналогами.