Профиль

Новый минивэн Volvo рассекречен до официальной премьеры

Модель EM90 оказалась переделанным Zeekr 009

Пресс-служба Volvo нагнетала интерес к первому минивэну в истории марки последние полгода и собиралась рассекретить все данные 12 ноября, но, как это нередко случается, график запланированных "утечек" нарушил китайский Минпром. Ведомство опубликовало основную информацию о Volvo EM90, поскольку автомобиль прошел обязательные испытания и теперь ему выдано разрешение на серийное производство.

Автомобиль разрабатывался не как самостоятельная модель, а в тесной коллаборации с люксовым подразделением концерна Geely – Zeekr. Поскольку Volvo также принадлежит китайскому концерну, новый минивэн изначально разрабатывался как платформа для разных брендов. Как отмечает 16 октября Carscoops, Zeekr 009 уже продается в КНР. А также и в России – благодаря правилам параллельного импорта.

Volvo EM90 отличается от Zeekr 009 новым оформлением передней части, в которой дизайнеры попытались применить характерные черты вроде фар в форме "молота Тора" и обязательной решетки радиатора с диагональной эмблемой. Задняя часть также получила T-образные фонари и хромированные детали. Однако основные кузовные панели у Zeekr и Volvo одни и те же.

По данным, обнародованным китайским Министерством промышленности и информационных технологий, габариты Volvo EM90 составляют 5206 х 2024 х 1859 мм, длина колесной базы 3205 мм, то есть шведская итерация автомобиля получилась на 3 мм длиннее и на 8 мм выше китайской. Обе модели базируются на платформе Geely SEA.

По информации китайского Минпрома, главное отличие Volvo – компоновка с единственным электромотором на 272 л. с., расположенным на задней оси. Китайский "альтер эго" выпускается только в полноприводной двухмоторной модификации с общей мощностью моторов в 536 л. с. Кроме того, максимальная скорость Volvo EM90 будет искусственно ограничена на уровне 180 км/ч – подобные лимитаторы шведы ставят на все модели.

Поставщиком батареи остается CATL: в документации указана та же емкость, что и у Zeekr 009 – 116 кВт∙ч. Двухмоторный Zeekr 009 способен проехать с такой батареей до 702 км, следовательно, одномоторный Volvo EM90 может продемонстрировать лучшие показатели. Не исключено и появление в виде опции более емкой батареи на 140 кВт∙ч.

Изображений интерьера китайское ведомство не опубликовало, но, поскольку габариты автомобиля значительно не изменились, можно ожидать, что оснащение будет максимально схожим с Zeekr 009.

Ранее Profile.ru сообщал, что компания Volvo объявила о прекращении производства дизельных автомобилей с 2024 года. Представители марки объясняют решение отказаться от моторов на "тяжелом" топливе изменившимся спросом и все более строгими нормами по выбросам в атмосферу.

Последний представленный турбодизель от Volvo имел рабочий объем 2 литра и выпускался в модификациях на 148 и 232 л. с., причем в последние годы он был дооснащен системой "умеренного" гибрида, которая не только добавляла мощности при наборе оборотов, но и заметно снижала общий уровень выбросов в силовых режимах работы. В 2019 году доля дизельных моделей в гамме Volvo была превалирующей, но уже к 2022 году упала до 8,9%, в то время как электрифицированные модификации выбрали 33% клиентов. Впрочем, подавляющая доля автомобилей шведского бренда до сих пор продается с различными вариантами бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Самое читаемое
Exit mobile version