Профиль

Новый Skoda Superb лишился механической коробки передач

Автомобиль будет доступен с кузовами седан и универсал

Чешский автобренд Skoda представил новое, уже четвертое поколение легковой модели Superb. В последней итерации Superb, как и ранее, во многом унифицирован с Volkswagen Passat, однако чешская модель получила одно весомое преимущество.

Skoda Superb доступен в двух вариантах кузова – лифтбек, внешне неотличимый от седана, и классический универсал Combi. Passat в новой генерации будет выпускаться исключительно в виде грузопассажирской модели. Все дело в продолжающемся росте популярности кроссоверов. Из-за них на европейском рынке стремительно падает популярность легковых моделей, особенно седанов. Другой любопытный факт: если раньше Superb базировался на платформе Passat, то за разработку последнего поколения немецкого универсала отвечал чешский бренд. Унификация двух моделей теперь еще глубже. Фактически универсалы Skoda и Volkswagen отличаются только оформлением передка, оптики и салона.

Новый Skoda Superb "убивает двух зайцев": лифтбек внешне практически неотличим от седана, так что автомобиль годится для исполнения представительской функции. При этом сохранены ключевые особенности пятидверного кузова: большой багажник (645 л в стандартной конфигурации) и легкая трансформация второго ряда сидений. Нельзя забывать и про рыночный аспект. Немалая доля потенциальных покупателей седанов VW теперь обратят внимание на лифтбек от Skoda.

Внешние изменения носят эволюционный характер. В оформлении сохранены элементы "кристаллического" дизайна, характерного для всех Skoda последних лет. Формы кузова стали более плавными, увеличена решетка радиатора. Однако под новыми кузовными панелями скрывается та же платформа MQB, что и раньше, кроме того, длина колесной базы осталась неизменной – 2841 мм. По сравнению с предыдущей моделью, Superb 2024 года стал на 43 мм длиннее и 12 мм выше.

Салон сформирован по тем же лекалам, что и в обновленном кроссовере Kodiaq. Приборы отныне безальтернативно цифровые с 10-дюймовым экраном. В центре передней панели 13-дюймовый экран медиацентра, чуть ниже – три многофункциональных реостата со встроенными 1,25-дюймовыми круглыми экранами, на которые возложено управление климатом, подогревами и аудиосистемой. Как заявляют представители чешского бренда, внутреннее пространство увеличилось "значительно". Начиная с этого поколения у Superb не будет модификаций с механической коробкой передач – на центральном тоннеле просто нет места для рычага. Управления режимами 7-ступенчатой преселективной коробки передач DSG теперь осуществляется правым подрулевым рычажком.

Экологические тенденции также соблюдены. Все текстильные вставки сделаны из переработанного полиэстера, однако в высших комплектациях все еще доступна кожаная отделка. Впервые для Superb предложены темы цветовых и отделочных сочетаний: Loft, Lounge и ecoSuite.

Гамма двигателей повторяет модель Kodiaq: двухлитровый турбодизель доступен в версиях с 150 или 193 л. с., двухлитровый бензиновый двигатель – 204 или 265 л. с. Полный привод возможен только с двумя самыми мощными моторами. Предусмотрена и модификация с "умеренным гибридом". Бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра мощностью 150 л. с. работает вместе с 48-вольтовым стартер-генератором и умеет автоматически отключать два цилиндра при равномерной езде. Предусмотрена и модификация с подзаряжаемой гибридной силовой установкой, причем, как пишет "Авторевю", она будет доступна только на универсалах Superb Combi. ДВС 1,5 TSI соединен с особой шестиступенчатой коробкой DSG со встроенным электромотором. Общая мощность – 204 л. с., пробег на чистой электротяге должен достигать 100 км по циклу WLTP.

Продажи в Европе должны стартовать в начале 2024 года. Производство будет налажено в Словакии, на одном конвейере с Volkswagen Passat B9.

Ранее Profile.ru сообщал о дебюте второго поколения кроссоверов Kodiaq, который стал первым автомобилем в новом фирменном стиле чешского бренда. Технически второе поколение можно назвать глубоким рестайлингом первого. Колесная база, как и в случае с Superb, осталась прежней – 2791 мм, при этом кроссовер стал длиннее на 61 мм (4758 мм). Как и ранее, кроссоверы будут выпускаться в пяти- и семиместных модификациях. Объем багажника у пятиместной версии был увеличен c 835 до 910 л, у семиместной – с 270 до 340 л при условии разложенного третьего ряда и с 765 до 845 л, если третий ряд сложен. Kodiaq первого поколения был произведен тиражом в 792 тыс. экземпляров и немалая доля из этого объема до 2022 года приходилась на Россию – кроссоверы собирали в Нижнем Новгороде на мощностях "Группы ГАЗ".

Самое читаемое
Exit mobile version