Привычка переводить коробку передач в "нейтраль" образовалась по аналогии с рекомендациями к механическим трансмиссиям: там не рекомендуется во время стоянки долго держать педаль сцепления выжатой, так как это может привести к износу выжимного подшипника и сопутствующих узлов.
Классический "автомат" с гидротрансформатором переводить в "нейтраль" не нужно, поскольку внутри системы есть клапан, который сам регулирует давление масла. Напротив, частые переключения режимов, принудительно активизирующие клапан регулировки давления, могут привести к его преждевременному износу.
Но есть один нюанс: на старых, изношенных агрегатах, в которых давно не менялись масло и фильтры, переключение на "нейтраль" может несколько охладить рабочую жидкость. Однако это не отменяет необходимости обслуживания коробки. Важно помнить один момент: вопреки заявлениям производителей, "необслуживаемых" коробок передач не бывает и менять масло нужно во всех модификациях.
Те же рекомендации, только с другим обоснованием, справедливы и по отношению к роботизированным коробкам: переводить рычаг в "нейтраль" на остановках не нужно, поскольку диски сцепления в таких трансмиссиях размыкаются актуаторами автоматически при нажатии на педаль тормоза.
Более того, во многих современных автомобилях селекторы коробок передач лишены механической связи с самими АКП и спроектированы по принципу одного движения: вниз – D, вверх – R, а режим нейтральной передачи включается между ними и используется только в случаях буксировки или обслуживания.
Переводить рычаг в положение "N" во время стоянки на светофоре еще и небезопасно: машина может неконтролируемо покатиться под уклон, если водитель недостаточно сильно нажал на педаль тормоза.
Подытожим: в современных автоматических трансмиссиях включать нейтральную передачу во время остановок не рекомендуется.