Выяснилось, что семь раз лидером по продажам становились машины классического семейства "АвтоВАЗа", модели бренда Lada. В прошлом году бестселлером в пятый раз стала Lada Granta. До этого она была лидером с 2013 по 2015 год и в 2019-м.
Заднеприводные машины, в особенности, седан ВАЗ-2105 расходились наибольшим тиражом с 2001 по 2004 год, а также в 2007-м, 2008-м и 2010-м. Они оставались популярны практически до окончания производства. Отмечается, что в начале века на российском рынке было мало альтернатив, а на долю классики приходилось 19-24% от всех продаж.
Во второй половине 2000-х ситуация начала меняться. С 2007 года лидер занимал уже менее 10% рынка, на который пришли иномарки и улучшенные модели Lada. Периодически они стали подниматься на первое место по продажам. В 2005 и 2006 годах вперед вырвалась Samara, в 2011-м – Kalina, а в 2009-м и 2012-м – Priora.
В 2016 и 2017 годах отечественную марку вытесняли корейские производители. В эти годы наиболее продаваемыми были Hyundai Solaris и KIA Rio. А уже в 2018 году первой стала Lada Vesta.
Ранее "Профиль" назвал пять самых востребованных в России немецких кроссоверов. Они стоят довольно дорого, а автодилеры редко предлагают на них скидки. Однако в большинстве случаев этого не требуется, так как подобные машины и так пользуются спросом.