"Ванкель" снова в строю
Mazda показала, как может выглядеть спортивное купе, которое должно прийти на смену некогда культовому купе RX-8. Поклонники модели заинтригованы: будущее купе может сохранить главную особенность исторической модели – роторный двигатель Ванкеля. Однако экзотический мотор будет использован в соответствии с трендами как генератор для электромотора. Купе, получившее название Iconic SP, является гибридом.
Mazda Iconic SP
Tadashi MIYAMOTO / AFLO / Global Look PressДвигатель сделали двухсекционым: с двумя роторами, смонтированными в одном блоке. Он заряжает электрическую 365-сильную силовую установку. Отмечается, что заправлять инновационный мотор можно как бензином, так и водородом или синтетическим топливом.
По габаритам концепт получился близок к серийной версии модели MX -5, масса достигает 1450 кг. Это на 350 кг больше, чем у актуального родстера, но для гибрида не так уж много.
Как пишет 25 октября "Мотор", Mazda Iconic SP может стать предвестником MX-5 следующего поколения и пойти в серию в 2026 году.
Твердотельные батареи на подходе
Lexus представил концептуальный LF-ZC – интерпретацию минивэна с обтекаемым кузовом, электромотором и мощной батареей, которая позволит проехать на одном заряде до 1000 км.
Lexus LF-ZC
Tadashi MIYAMOTO / AFLO / Global Look PressКоэффициент аэродинамического сопротивления – 0,2. Кузов сделан по новому методу: он состоит из трех цельнокованных элементов, сваренных воедино, а основным силовым элементом служит платформа с твердотельной батареей. Органы управления не имеют прямой связи с колесами, что позволит выпускать самые разнообразные модели на одной базе.
Будущий "Гетр"
Nissan Hyper Force призван показать, как может выглядеть идеологический преемник купе GT-R. Здесь тоже использована твердотельная батарея: по сравнению с классическими аналогами, такие аккумуляторы компактнее, легче, могут хранить больше заряда при сопоставимой массе. Кроме того, твердотельные элементы можно компоновать в конструкции разной формы, что важно при распределении веса автомобиля.
Nissan Hyper Force
Tadashi MIYAMOTO / AFLO / Global Look PressПри проектировании кузова было уделено много внимания организации потоков воздуха, охлаждающих систему полного привода. Для оптимального охлаждения конструкторы встроили активные створки в передних крыльях и выдвигающиеся элементы на кузове.
В интерьере использована продвинутая графика, разработанная совместно с игровой студией Polyphony Digital. Система из четырех дисплеев предоставляет пилоту исчерпывающую информацию о температуре батареи, запасе мощности, состоянии покрышек. Кроме того, как утверждают представители Nissan, в подвеске использована система, позволяющая менять характеристики амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости в движении. Таких систем нет ни у кого из конкурентов.
Delica может вернуться
Mitsubishi показала гибридный минивэн D:X, демонстрирующий, как через несколько лет может выглядеть аналог известной модели Delica. Для любителей утилитарных автомобилей сделали простую и эффективную систему трансформации салона: все шесть сидений в автомобиле можно двигать, складывать и расставлять в салоне в любых комбинациях.
Mitsubishi D:X
Tadashi MIYAMOTO / AFLO / Global Look PressКак и у остальных концептов, информации о технике пока крайне мало: силовая структура кузова базируется на пространственной раме. В движение D:X приводит подзаряжаемая гибридная установка. Привод, как и у классической Delica, полный.