Перегрев топливного бака
Одним из основных факторов, который действует на машину летом, является повышенная температура. В жару до высоких температур может нагреться не только движок, но и топливный бак с его содержимым. В результате внутри образуется большое количество паров бензина, которые замещают воздух.
Когда жара спадает, бак охлаждается, а пары вновь конденсируются в жидкое состояние, что приводит к пониженному давлению в бензобаке. Оно начинает работать против усилий бензонасоса, качающего в мотор горючее. В итоге подача топлива сокращается, а двигатель начинает "троить". Эту проблему можно решить довольно просто: нужно остановиться и открутить крышку бензобака, чтобы отрегулировать давление в нем, пишет "Автовзгляд".
Воздушный фильтр
Еще одна причина неустойчивой работы мотора летом – воздушный фильтр, а именно – упавшая пропускная способность фильтрующего элемента, которая вызвана обычным засором. Это происходит преимущественно в сухую погоду, когда автомобиль часто передвигается по пыльным грунтовым дорогам, а владелец не вовремя меняет фильтр. Кроме того, проблема возникает при езде по затопленной ливнем городской улице. Намокший фильтр также плохо пропускает воздух в цилиндры.
Сомнительные АЗС
Третья причина – заправка на непроверенных АЗС. Особенно это касается дешевого низкооктанового топлива. Все сомнительные присадки, содержащиеся в бензине, зачастую вызывают повышенное нагарообразование. В результате спустя короткое время мотор начинает "троить". Происходит это потому, что нагар налипает на свечи зажигания, форсунки, клапаны и другие места. Избежать этого можно лишь заправляясь на проверенных АЗС.
Ранее "Профиль" рассказывал, как не "убить" автомобиль летом. Что ни в коем случае нельзя делать в жару, чтобы не нанести вред мотору и другим системам автомобиля, рассказали эксперты.