Высокая температура масла
Большая часть турбокомпрессоров, которые установлены в гражданских автомобилях, охлаждаются моторным маслом. Из-за этой особенности значительно увеличивается температура рабочей жидкости, которая разогревается в несколько раз сильнее, чем в атмосферном двигателе. Это сказывается и на смазочных свойствах, и на эксплуатационном ресурсе.
Нагрузка на масляную систему
Автомобиль с турбиной регулярно подвергается повышенным нагрузкам даже во время холостого хода. Исправный автомобиль с запущенным силовым агрегатом поддерживает порядка 800 оборотов, но турбинный вал раскручивается в 10 раз быстрее, пишет портал Tarantas news. Высокая нагрузка приводит к быстрой выработке жидкости, а в случае его несвоевременной замены страдает турбокомпрессор.
Естественная потеря свойств масла
Долгая эксплуатация рабочей жидкости приводит к тому, что она теряет свои свойства и начинает коксоваться, что, в свою очередь, является причиной образования густых соединений. Если затянуть с заменой, то отложения появятся на всех рабочих поверхностях. Они засоряют масляные каналы, что приводит к масляному голоданию и перегреву турбины.
Как писал сайт Profile.ru, российским водителям ранее объяснили необходимость частой замены масла. Большинство автопроизводителей в России в настоящее время рекомендует менять моторное масло каждый год или через 15 тыс. км пробега.