В дешевых автомобилях установлено два-три радиатора, в дорогих, оснащенных гидросусилителем, автоматической коробкой передач и интеркулером – больше, напоминает Quto. Но в любом случае, принцип работы этих систем одинаков: через "соты" проходит поток воздуха, охлаждающий радиатор и забирающий лишнее тепло. Если каналы между трубками и пластинами радиатора забиты, это снижает эффективность работы устройств.
Как понять, пора ли мыть радиаторы? Достаточно визуального осмотра – с помощью фонарика или другого источника света можно легко определить, насколько проницаемы ячейки радиатора.
Профессиональная чистка радиаторов может обойтись более чем в 10 тыс. рублей, так как это трудоемкий процесс: снимается бампер, частично или полностью демонтируются сами радиаторы, что означает необходимость заливки нового антифриза и заправки кондиционера фреоном.
Радиаторы можно помыть и в домашних условиях. В пространстве между ними скапливаются тополиный пух и листья, которые можно удалить мягкой щеткой, работая вдоль теплоотводящих пластин.
Мелкие камни и песок вычищают под небольшим напором воды. При этом крайне нежелательно поливать расположенные поблизости вентилятор системы охлаждения, генератор, компрессор кондиционера и приводной ремень. Грязь, застрявшую в "сотах", рекомендуют отмочить специальными средствами, но без использования жесткой химии – она может повредить алюминиевые трубки радиаторов и теплоотводящие пластины. После нужно промыть радиатор проточной водой.
Основной радиатор системы охлаждения нужно промыть и изнутри, так как там с годами скапливаются окислы. Для промывки используются дистиллированная вода и специальные средства.
Весной, по мнению автоэкспертов, стоит привести в порядок не только радиатор. Специалисты рассказали, что после зимы необходимо провести целый комплекс "весенних мер".