Автомобили, появившиеся в продаже, собраны по временному техрегламенту, предусматривающему упрощения в конструкции из-за максимального уровня локализации. Как сообщает "Лада.Онлайн" со ссылкой на официального дилера Lada, в первом дополнительном соглашении нового владельца уведомляют об отсутствии комплекса ЭРА-ГЛОНАСС. Такие автомобили разрешено выпускать до 31 декабря 2022 года.
Второй документ обязует владельца Lada Granta Classic'22 не выезжать на автомобиле в большинство зарубежных стран – это обусловлено более низким экологическим классом упрощенной модификации "Гранты", отвечающим нормам "Евро-2" вместо актуальных "Евро-5", и отсутствием некоторых систем активной и пассивной безопасности – подушек безопасности, антиблокировочной системы в приводе тормозов и других. Пока на упрощенных "Грантах" можно ездить только в те государства, с которыми есть соответствующая официально оформленная договоренность. На данный момент это Республика Беларусь, вскоре вероятно подписание аналогичных документов с другими членами ЕАЭС.
Несмотря на упрощения, связанные с трудностями поставки импортных компонентов, Lada Granta Classic'22 стала самым доступным новым автомобилем на российском рынке. Машины оснащены электроусилителем руля, электростеклоподъемниками, обогревом зеркал, бортовым компьютером и аудиоподготовкой, а в ближайшей перспективе АвтоВАЗ обещает начать комплектовать такие "Гранты" кондиционером.