В КНР новый Boyue L был впервые показан весной 2022 года, а в продажу вышел чуть больше года назад. Автомобиль преподносился как идеологический преемник популярного в России Atlas/Atlas Pro, однако предыдущая модель и в Китае пока не снята с производства. Похожая ситуация повторится и в России: выпуск уходящего поколения Atlas Pro на белорусском заводе "БелДжи" продолжат, но модель переведут под собственный бренд предприятия.
Новый Geely Atlas – кроссовер среднего класса, попадающий в тот же сегмент, где представлены Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro. Габариты новинки от Geely – 4670 х 1900 х 1705 мм, колесная база – 2777 мм. Модель 2024 года на 126 мм длиннее, на 69 мм шире и на 8 мм ниже Atlas Pro. Как указано в пресс-релизе, поступившем в редакцию Profile.ru, в Россию из Китая будут поставлять автомобили в трех вариантах исполнения: Luxury, Flagship и Flagship Sport.
На данный момент известно, что версия для российского рынка прошла адаптацию к климатическим условиям и будет отличаться от автомобилей, предлагаемых в Китае. Так, в России не будет светло-коричневого варианта интерьера, крайне популярного в КНР: российским покупателям предложат более практичные и востребованные темные цветовые комбинации. Кроме того, в автомобилях для РФ будут установлены подогревы руля, сидений, зеркал и лобового стекла. Это – важное отличие от китайской версии автомобиля, которую сейчас можно найти у частных продавцов: такие кроссоверы ввезены по схеме параллельного импорта.
Внешность нового автомобиля оформлена в фирменной стилистике Energy Storm. Передние фары стилизованы под молнии, а основные светящиеся элементы замаскированы в широкой решетке радиатора. Задняя оптика напоминает бумеранги и соединена светящейся перемычкой. Вся светотехника в автомобиле светодиодная даже в стартовой комплектации.
Интерьер Atlas 2024 года не имеет ни одной общей детали с уходящим вариантом кроссовера: в салоне появился крупный 13,2-дюймовый вертикальный экран медиасистемы, через который управляется большинство бортовых функций. Экран приборного кластера сделан компактным и установлен отдельно от центрального.
Одним из самых эффектных решений в интерьере нового Atlas можно назвать множество вертикальных диодных вставок подсветки, опоясывающих подоконную линию салона. Они могут мерцать в такт воспроизводимой музыке или просто менять цвет.
Уже в начальной комплектации Luxury будут установлены 19-дюймовые колесные диски, рейлинги и панорамная крыша с люком. Обивка сидений выполнена из темно-синей экокожи со светло-серыми вставками. Руль настраивается по вылету и высоте, водительское кресло оснащено электрорегулировками в шести направлениях. Также уже в стартовой версии будут предложены двухзонный климат-контроль, индукционная зарядка для смартфонов, четыре USB-разъема, функция бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой в салоне или на ключе, электромеханический "ручник", датчики дождя, освещения, температуры и давления в шинах и даже автоматический режим "дальнего" света.
В комплектации Flagship добавятся вентиляция и дополнительные регулировки передних сидений, проекция на лобовое стекло, аудиосистема с 11 динамиками, в том числе в подголовнике водителя и синхронизация музыки с атмосферной подсветкой интерьера. Дверь багажника получила электропривод, а солнцезащитные козырьки – прозрачную секцию из затемненного стекла.
Топовая комплектация Flagship Sport отличается 20-дюймовыми дисками и черной окраской крыши. В логотип Geely спереди встроена подсветка, кроме того, линия дневных ходовых огней выполнена по всей ширине радиаторной решетки.
В Китае для Geely Boyue L предлагаются два двигателя: 1,5-литровый мощностью 181 л. с. (такой же, как на Coolray) и двухлитровый на 218 л. с. Для России же было принято решение оставить только один вариант силовой установки – двухлитровый бензиновый агрегат, который дефорсировали до 200 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 325 Н·м. Коробка передач – безальтернативный 7-ступенчатый преселективный "робот". Максимальная скорость достигает 205 км/ч, расход топлива в смешанном цикле – 7,4 л на 100 км.
Увы, слухи о появлении полноприводной модификации пока не подтвердились: по крайней мере на старте продаж все Atlas нового поколения в Россию будут поставляться исключительно с передним приводом. Но в теории интеграция привода на задние колеса возможна: кроссовер построен на той же платформе СМА, что и Monjaro, для которого полный привод предусмотрен по умолчанию.
Более подробную информацию о ценах и комплектациях пока держат в секрете и обещают раскрыть ближе к старту продаж. Однако, по информации источников в дилерских структурах, стартовая цена будет "около 3,8 млн руб.".
Ранее Profile.ru сообщал, что компактный седан Geely Emgrand, появившийся в российской модельной гамме в конце ноября, был серьезно доработан: вместо вариатора появилась классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, а мощность 1,5-литрового атмосферного бензинового двигателя повысили до 122 л. с.
Geely Emgrand на 198 мм длиннее Lada Vesta и на 218 мм длиннее Kia Rio. Габариты – 4638 x 1822 x 1460 мм. Колесная база – 2650 мм. Таким образом, Emgrand будет конкурировать с уже продаваемыми в России Omoda S5, Changan Eado, BAIC U5 Plus и Livan S6 Pro.