Автомобиль практически полностью повторяет китайский Dongfeng Fengon E5, дебютировавший в Китае год назад. Это крупный кроссовер, который должен занять в России ту же нишу, в которой ранее были популярны Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Кроме того, новому Evolute i-Space придется конкурировать и с гибридной версией Chery Tiggo 8 Pro и с кроссовером Skywell HT-i, также официально представленными на российском рынке. Габариты i-Space – 4720 х 1865 x 1710 мм, колесная база – 2785 мм.
В пресс-релизе Evolute, имеющемся в распоряжении редакции Profile.ru, обещаны "отличная динамика и управляемость", богатое оснащение и минимальный транспортный налог. Кроме того, пресс-служба Evolute отмечает "низкий расход топлива и сниженные расходы на обслуживание".
Силовая схема Evolute i-Space указывается, как "последовательный гибрид", однако ранее издание "Авторевю" описывало силовую установку прообраза Dongfeng Fengon E5 по-другому. В кроссовере использована гибридная модель DE-i, разработанная компанией Seres. Она может работать как в последовательном, так и в параллельном режимах. Под капотом стоит бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,5 литра Fudi Power мощностью 110 л.с., крутящий момент достигает 135 Н·м. Большую часть времени он действительно работает в режиме генератора и заряжает батарею, однако, на высокой скорости гибридная система переходит в параллельный режим и подключает двигатель к переднему мосту с помощью сцепления и одноступенчатого редуктора. Стоит отметить, что в конструкции автомобиля могли быть внесены изменения, однако окончательную ясность внесет только сам Evolute ближе к коммерческому запуску модели.
Evolute i-SPACE
Пресс-служба EvoluteПока же заявлена мощность 178 л.с., крутящий момент 300 Н·м и передний привод. Емкость тяговой батареи – 17,5 кВт·ч. Разгон до 100 км/ч у семиместного кроссовера должен занять 7,4 с. Запас хода с полностью заряженным аккумулятором и полным баком должен достигать 1150 км. Кроме того, в пресс-релизе указан и средний расход топлива – 5,5 л/ 100 км. Запас хода без подключения ДВС – 87 км.
Производство модели будет организовано на заводе в Липецкой области, однако сроки, как, впрочем, и цены, пока не уточняются.
Ранее Profile.ru писал о новом Evolute i-Van, который позиционируют как полностью электрический минивэн для использования в корпоративных и коммерческих целях. Изначально кузов автомобиля был заимствован у Mitsubishi – DongFeng выкупил лицензию на производство минивэнов Space Gear образца 1994 года. Российской аудитории этот автомобиль хорошо знаком: полноприводная модификация Delica до сих пор пользуется стабильным спросом на автомобильном рынке дальневосточных регионов страны.
Evolute i-Van будет производиться в России c задним приводом, мощность электромотора составит 122 л. с., максимальный крутящий момент заявлен на уровне 300 Н∙м. Разгон от 0 до 100 км/ч Evolute i-Van осуществляет за 18 секунд. Емкость литий-железо-фосфатной батареи составляет 67,5 кВт·ч, запас хода оценен в 400 км. Время медленной зарядки составляет 15 часов, а в режиме быстрой зарядки аккумулятор пополняется с 30% до 80% за 37 минут.