Автоэксперты считают, что для зимовки каждому автовладельцу нужно провести ряд несложных процедур для "консервации" автомобиля. Это важно и для сохранности машины, и для того, чтобы избежать проблем с началом автомобильного сезона весной.
Сохранить современную машину не так уж и сложно, заявляют специалисты. Причина кроется в использовании современных технических жидкостей и материалов, которые сохраняют работоспособность в широком диапазоне температур, передает Quto.
Кузов
В первую очередь перед консервацией следует обстоятельно помыть кузов автомобиля, говорят автоэксперты. Не лишним будет обработать его защитным составом на основе воска. Эта мера необходима, если машина будет простаивать несколько месяцев.
Важно осмотреть лакокрасочное покрытие в поисках сколов и глубоких царапин. Такие места могут стать очагами коррозии. Обнаруженные повреждения лучше всего отремонтировать и закрасить. Но это относительно дорогая процедура, поэтому можно обойтись местной антикоррозийной обработкой.
Хромированные элементы также нужно смазать защитными составами. В качестве экономного варианта подойдет протирка моторным маслом.
Для резиновых уплотнителей лучше всего использовать силиконовые спреи. Это не только предотвратит растрескивание резины, но и поможет избежать примерзания дверей. Ведь не исключено, что однажды автомобиль понадобится именно зимой.
Щетки стеклоочистителя разумнее всего снять и положить в салон, считают специалисты. Так они надежнее сохранят свои качества и не примерзнут к стеклу.
Двигатель
Также водителям советуют тщательно промыть двигатель и весь моторный отсек. Сделать это можно разными способами. Важно, чтобы машина была чистой. Современные моторы без проблем выдерживают несколько месяцев простоя – без дополнительных мер защиты.
Салон
Примерно те же рекомендации касаются салона автомобиля. Как отмечают эксперты, чистота – залог его долгой жизни. Остатки еды могут привлечь грызунов, которые очень быстро превратят машину в настоящее гнездо. Внутри машины всегда должно быть сухо. Особое внимание стоит уделить автомобильным коврикам – под ними часто образуются настоящие озера. Часто – от антифриза, сочащегося из подтекающего радиатора печки.
Электрика
Помещая автомобиль на длительное хранение, рекомендуется полностью зарядить аккумулятор и физически отключить его от бортовой сети. Аккумулятор снимать с автомобиля не обязательно, но нужно снять клеммы. Однако это не следует делать для "умных" автомобилей, чья электроника должна постоянно подпитываться даже в состоянии зимнего покоя. По этой же причине машину с большим количеством электроники зимой придется несколько раз проверять и заводить, чтобы восстановить заряд аккумулятора.
Тормоза
Чего ни в коем случае нельзя делать при консервации автомобиля, так это оставлять его на хранении на «ручнике», отмечают специалисты. Вероятность последующей замены колодок и дисков или барабанов крайне высока – эти элементы буквально срастутся.
Стеклоомывающая жидкость
Советуют проверить, что именно залито в бачок омывателя. Если жидкость зимняя, ее можно оставить, а вот летняя может доставить массу неприятностей: замерзнув на морозе, она легко разорвет шланги, насос и пластиковый бачок. Такую жидкость нужно обязательно слить.
Топливо
Бензобаки современных автомобилей изготавливаются из пластика. Поэтому конденсат не может их повредить, в отличие от старых металлических конструкций. Владельцам автомобилей с железными баками (современные бюджетные «корейцы» тоже попадают в эту категорию) настоятельно рекомендуется заливать бак доверху – это поможет избежать образования коррозии.
Место хранения
При хранении машины в гараже не нужно накрывать ее брезентом или пленкой. Важно следить за влажностью в помещении, качеством вентиляции. Уличное хранение, как ни странно, зачастую более щадящее для кузова – при условии, что автомобиль не находится под воздействием дорожных реагентов. По этой причине не нужно выбирать для "зимовки" автомобиля стоянки, расположенные рядом с оживленными дорогами.