Одной из причин, почему подобные синтезаторы стали появляться, как считает автор издания Business Insider, стал факт, что большинство электромобилей работают практически бесшумно.
В корейском электрокроссовере встроено 10 динамиков, транслирующих синтезируемый электроникой звук работы мотора как в салон, специально для водителя, так и на улицу – таким образом корейские инженеры хотят повысить узнаваемость новой модели автомобиля и повысить уровень безопасности. Кроме того, представители Hyundai уверены, что звучащий подобным образом автомобиль будет выглядеть более привлекательным в глазах потенциального покупателя.
В одной из трех предустановленных "тем" синтезатор умеет имитировать смену передач и перегазовки, что еще более любопытно, если учесть, что в электромобилях, как правило, нет коробки передач. Еще одна причина – энтузиасты, привыкшие к подобным звукам на предыдущих автомобилях, оснащенных ДВС, быстрее привыкнут к использованию автомобилей c альтернативным источником энергии.
Другим крупным автопроизводителем, делающим ставку на аудиосопровождение электромобилей, стал американский Dodge, пытающийся ускорить процесс перехода c прожорливых многолитровых бензиновых двигателей на электротягу. Так, на прототипе пони-кара Charger Daytona SRT также используется похожий "фейковый" выхлоп, причем представители Dodge c особой гордостью подчеркивают, что динамики способны генерировать звук громкостью 126 децибел. Как отмечает издание, такой уровень сопоставим c шумом реактивного двигателя.
Другие компании, также пытаясь сгладить переход на электроэнергию для консервативных водителей, идут в том же направлении, но другим путем. Так, Toyota работает над симуляцией механической коробки передач: для того чтобы продолжать движение, водителю придется переключать "виртуальные" передачи с помощью джойстика, причем, если водитель сделает что-то не по алгоритму, электромобиль способен имитировать заглохший мотор.
"Автопроизводители идут по такому пути в ответ на опасения энтузиастов, считающих, что у электромобилей нет души" – цитирует издание представителя автоиндустрии. C другой стороны, многие покупатели предпочитают электромобили как раз из-за их тихой работы.
В любом случае, симуляция звука ДВС может повысить безопасность как минимум для пешеходов: они будут слышать приближающийся электромобиль, что снизит вероятность наезда.
В России электромобили пока не особо популярны, однако в ближайшие годы тенденция может поменяться: правительство страны утвердило стратегическую инициативу "Электроавтомобиль и водородный автомобиль" и концепцию развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, согласно которой в 2023 году в России планируется увеличить выпуск электроавтомобилей в девять раз – до 18 тыс. в год, а в 2024-м – до 36 тыс. единиц в год. Кроме того, к 2024 году количество зарядных станций в 12 пилотных регионах России должно увеличиться до 3000 штук.