Профиль

Skoda Kodiaq второго поколения дебютирует в сентябре

Пресс-служба Skoda раскрыла первую информацию о втором поколении кроссовера Kodiaq

Публикация данных о втором поколении популярного и в России кроссовера Skoda Kodiaq происходит по сценарию, недавно опробованному на примере нового Tiguan: пресс-служба чешского автобренда распространила первые фото закамуфлированного автомобиля, изображения отдельных элементов интерьера и некоторый минимум технических характеристик.

Новый Kodiaq пошел по пути эволюции: он разработан все на той же платформе MQB концерна Volkswagen, причем уже объявлено, что колесная база второго поколения останется прежней – 2791 мм. Автомобиль вырастет в длину на 61 мм (до 4758 мм), при этом будет уже на 18 мм (1864 мм) и ниже на 4 мм – высота второго поколения кроссовера составит 1657 мм. Как пишет 26 июня "Авторевю", заявлено улучшение коэффициента аэродинамического сопротивления с 0,318 до 0,292.

Несмотря на камуфляж, уже можно делать выводы об изменениях во внешности: боковины нового Kodiaq лишатся глубоких выштамповок, что вкупе с возросшей длиной должно придать облику больше солидности.

Как и ранее, кроссоверы будут выпускаться в пяти- и семиместных модификациях. Чехи обещают более просторный салон, особенно на опциональном третьем ряду: там запаса по высоте стало больше на 15 мм. Объем багажника у пятиместной версии был увеличен c 835 до 910 л, у семиместной – с 270 до 340 л при условии разложенного третьего ряда и с 765 до 845 л, если третий ряд сложен.

В стандартной комплектации второй Kodiaq получит виртуальные приборы с 10,25-дюймовым дисплеем и медиасистему с сенсорным монитором в 12,9 дюйма. В отличие от первого поколения, модификаций c механической коробкой передач не будет вовсе, а управление традиционным для продукции концерна Volkswagen преселективным "роботом" DSG компоновщики перенесли на подрулевой переключатель. На центральной консоли теперь размещен отсек с индукционной зарядкой для двух смартфонов.

Гамма двигателей включает пять вариантов: самыми доступными станут переднеприводные кроссоверы c двухлитровым турбодизелем на 150 л. с. и бензиновым 150-сильным турбомотором объемом 1,5 л и системой "умеренного" гибрида. Полноприводные Kodiaq будут предложены с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 204 л. с. и c аналогичным по объему турбодизелем на 193 л. с.

Будет предложен и подзаряжаемый гибрид: его приводит в движение установка из бензинового 150-сильного ДВС с электродвигателем и шестиступенчатым "роботом" DSG, причем уже сообщается, что привод у такой модификации возможен только передний, а пиковая мощность всей силовой установки составляет 204 л. с. Пробег на чистой электротяге должен превысить 100 км.

Массовое производство на заводе в чешском городке Квасины должно начаться в первые месяцы 2024 года. Как замечает издание, Kodiaq первого поколения уже достиг отметки в 792 тыс. проданных автомобилей, из которых 160 тыс. единиц было реализовано в Китае. Для российского рынка производство Kodiaq до весны 2022 года было организовано в Нижнем Новгороде на мощностях "Группы ГАЗ".

Еще в 2021 году Россия была вторым по значимости автомобильным рынком для Skoda. В стране реализовали 90,4 тыс. автомобилей. В 2022 году этот показатель упал до 18,3 тыс. машин. Уход из России для Skoda Auto отразился в серьезной недополученной прибыли: как сообщал Profile.ru, после остановки производства и продаж в РФ Skoda потеряла около €700 млн, а операционная прибыль компании сократилась на 42%, до €628 млн.

Самое читаемое
Exit mobile version