Профиль

СМИ: иранский автоконцерн SAIPA планирует собирать в России Renault Logan первого поколения

Для производства иранских автомобилей хотят задействовать один из бывших заводов Renault-Nissan

Помимо прямых поставок автомобилей иранский бренд SAIPA может наладить производство своих автомобилей в России. Информация о планах компании была озвучена на открытии автомобильной выставки MIMS.

О намерении иранских автопроизводителей выйти на российский рынок известно уже больше года, однако до сих пор официального старта продаж объявлено не было. Как пишет 21 августа Autonews.ru со ссылкой на слова представителя SAIPA, одного из крупнейших иранских автобрендов, компания рассматривает возможность организовать в России сборку седанов Shahin и P90.

SAIPA Shahin спроектирован на платформе Toyota Yaris позапрошлого поколения. В Иране модель предлагается cо 112-сильным бензиновым мотором, механикой или "автоматом". Куда интереснее выглядит перспектива российской локализации так называемого "проекта P90" – так в Иране именуют Renault Logan первого поколения, который прекрасно известен в России и собирался на московском заводе Renault c 2005 по 2015 годы.

В Иране этот автомобиль также производился под названием Pars Tondar c 2007 по 2018 годы, когда Renault заявил о прекращении работы в Иране. C тех пор специалисты SAIPA уже неоднократно анонсировали возрождение популярной модели под новым наименованием Cadilla. На данный момент известно, что возрожденный "Логан" могут оснастить атмосферным 115-сильным двигателем ME16, который, в свою очередь, скопирован c мотора Peugeot EC5.

Для организации сборки автомобилей в России иранцы рассматривают "одну из бывших площадок Renault-Nissan". Издание также отмечает, что направило запросы в пресс-службы АвтоВАЗа (новый владелец завода Nissan в Санкт-Петербурге) и "Москвича" (бывший московский завод "Рено Россия"), но комментарии получить не удалось.

В апреле 2023 года Profile.ru сообщал о перезапуске производства Renault Logan первого поколения в Иране под брендом Pars Khodro. Тогда утверждалось, что иранские специалисты смогли заменить все компоненты западного происхождения и готовы возобновить массовое производство Cadilla уже в обновленном виде: у Cadilla L90 переработаны не только фары и задние фонари, но и места сопряжения пластиковых бамперов с крыльями, а задние штампы стальных кузовных панелей изменены под новую конфигурацию оптики.

Любопытно, что иранский Cadilla планировалось оснащать 6-скоростным "автоматом" – оригинальный Logan в свое время располагал только устаревшим 4-ступенчатым агрегатом DP0.

Самое читаемое
Exit mobile version