Как пишут 10 февраля "Китайские автомобили" со ссылкой на телеграм-канал, китайский кроссовер получит шильдики Lada, однако пока даже название модели в локализованной версии неизвестно. Тот же источник сообщает, что штат питерского предприятия полностью сохранен, кроме формального учредителя на предприятии вообще ничего не поменялось.
Издание не смогло подтвердить или опровергнуть эту информацию, но отметило, что в октябре 2022 года китайский концерн FAW уже упоминался в качестве одного из вероятных партнеров АвтоВАЗа. Официально тольяттинский автозавод пока не уточнял, какие модели будут собирать на заводе в Санкт-Петербурге, но глава АвтоВАЗа Максим Соколов уже заявлял, что новые модели в линейке Lada появятся и выйдут в рыночные сегменты, в которых на данный момент Lada не представлена.
FAW является старейшим автомобильным брендом в КНР и сейчас выпускает автомобили под тремя брендами – FAW, Bestune и люксовый Hongqi. Последний также должен выйти на российский рынок уже в 2023 году. Другой любопытный момент – упомянутая в сообщениях модель FAW Bestune T77 уже официально продается в России с конца 2021 года, но пока что не отмечена в списках самых востребованных моделей: с начала продаж было продано около 500 автомобилей.
Кроссовер Bestune T77 продается в России с 1,5-литровым 160-сильным турбомотором, с "механикой" и 7-скоростным преселективным "роботом", а по габаритам модель сопоставима с Chery Tiggo 7: 4525x1845x1615 мм. Привод у модели – исключительно передний. На данный момент такой кроссовер продают за 2,069 млн – 2,332 млн руб. Издание не исключает, что в случае организации сборки в России аналогичный кроссовер под брендом Lada может стать более доступным за счет налаженной логистики и локализации компонентов.
О том, что АвтоВАЗ закрыл сделку по приобретению активов Nissan у научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института ФГУП "НАМИ, "Профиль" сообщал 7 февраля. Предприятие было продано за символическую цену в €1 с оплатой в рублевом эквиваленте: АвтоВАЗу перешли 99% уставного капитала ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", 1% остался у НАМИ.