По информации "За рулем", цеха окраски и сборки, вспомогательные цеха, административный корпус, а также площадка, где идет подготовка к отгрузке, занимают более 137 тыс. кв. метров. Также на заводе имеется более 1984 единиц различного технологического оборудования. Основные агрегаты и кузова в сборе поставляются с "АвтоВАЗа", а протяженность конвейера составляет 481 метр.
Отмечается, что с 2016 года платформу весом более 1,5 тонн, на которой находится кузов собираемого автомобиля, перемещает между линиями модифицированный штабелер, что исключает физические усилия сотрудников. А в 2017 году на стациях установки колес оборудовали пневматические манипуляторы. Они снимают колеса со стеллажей и ставят на машину.
На данный момент в сборке участвуют четыре роботизированные тележки, перевозящие двери на линию подсбора. До их внедрения платформы с дверьми перемещали работники завода. В прошлом году на окраске кузовов появилась система SSAR, благодаря которой можно отслеживать выполнение заказов по цветам и комплектациям.
Напомним, что в феврале 2021 года в России стартовали продажи новой Lada Niva Travel. Автомобиль доступен в пяти комплектациях и восьми цветах. Niva Travel представляет собой модернизированную версию Lada Niva, которая ранее выпускалась под брендом Chevrolet.