Отмечается, что в качестве причины для повышения тарифа могут использовать не только «плохую» историю вождения с большим количеством штрафов, но и неудовлетворительное техническое состояние автомобиля, его вес, возраст и стиль вождения. «Указанные факторы будут устанавливаться страховщиками самостоятельно, они не должны быть одинаковыми у всех компаний», – пояснил председатель комитета ГД по финрынку Анатолий Аксаков. По его словам, именно такой подход разрешит страховщикам устанавливать стоимость ОСАГО в индивидуальном порядке.
По мнению зампредседателя ГД по строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, нечеткие формулировки реформы ОСАГО дадут возможность страховым компаниям наживаться на автомобилистах. «Морально нравственные самоограничения – это не про наших финансистов-рыночников и не про наш надзор», – пояснил политик.
Как ранее сообщал «Профиль», россиянам временно разрешили приобретать полис ОСАГО без технического осмотра автомобиля. Решение было принято на фоне пандемии коронавируса, из-за которой во многих регионах не работают станции техобслуживания.