Профиль

Тюнинг, дефекты, трещины: почему автомобиль не пройдет техосмотр в 2022 году

Трещина на стекле

Сколы или трещины на лобовом стекле не столь критичны сами по себе. Первостепенное значение имеет их расположение – операторы техосмотра не выдадут диагностическую карту автомобилю, у которого повреждение находится в зоне работы стеклоочистителей, а длина трещины превышает 10 см.

Дефекты фар

Повреждения головной оптики, как и сбитые настройки (светят куда попало) также могут стать причиной для отказа в выдаче диагностической карты, пишет портал Auto.mail. Ее не выдадут и машине с трещинами на фарах, или если нет заводской рамки крепления осветительного прибора.

Старые и изношенные шины

Рискует не пройти техосмотр автомобиль с "лысыми" покрышками, то есть когда остаточная глубина рисунка протектора (если отсутствует индикатор износа) меньше 1,6 мм у летних шин, и до 4 мм – у зимних (и всесезонных). Также шины придется сменить, если они старше 10 лет.

Тюнинг

Согласно правилам, даже такой тюнинг, как установка шин и дисков нештатного размера, спойлеров, незаводских бамперов и светодиодных ламп в фарах, требует одобрения в специальной лаборатории и регистрации в ГИБДД. В противном случае техосмотр пройти не получится.

Разукомплектованный салон

Все атрибуты интерьера, предусмотренные конструкцией автомобиля, должны во время техосмотра находиться на месте и функционировать должным образом. Нарекания у операторов могут вызвать, например, снятые для удобства перевозки груза подголовники.

Проблемы с катализатором

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов, также известный как катализатор, необходимо со временем менять. Некоторые водители пытаются самостоятельно решить эту проблему, удаляя или пробивая катализаторы, или устанавливая "обманки" для электроники. Но такие автомобили не пройдут техосмотр, пока на них не будет установлен новый катализатор.

Неисправности в ходовой

Исправная работа элементов подвески, рулевого управления и тормозов имеет первостепенную важность для получения диагностической карты. При вращении руля не должно быть люфтов, а тормозное усилие при экстренном торможении должно быть практически одинаковым на колесах каждой оси. Допускается относительная разность не более 20% с дисковыми тормозами и до 25% – с барабанными.

Как сообщал сайт Profile.ru, владельцы автомобилей возрастом менее четырех лет, использующие их в личных целях, для оформления полиса ОСАГО с января не должны проходить техосмотр. Теперь эта процедура является обязательной только в том случае, если авто старше четырех лет планируется поставить на учет или зарегистрировать смену владельца.

Самое читаемое
Exit mobile version