Автопромышленность – единственная отрасль, которая сейчас остановлена. Как сообщает 3 марта ТАСС со ссылкой на слова губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, правительство города совместно с федеральным центром ведет работу по скорейшему восстановлению автопромышленности. По словам Беглова, в ближайшее время один из заводов приступит к выпуску продукции, а в течение 2023 года заработают как минимум два предприятия.
Одним из самых перспективных направлений станут электромобили. Губернатор отметил, что существуют отечественные разработки в этой сфере. Проектированием электромобилей занимаются "Алмаз-Антей" и Политехнический университет, эти проекты можно реализовать в регионе. Переговоры уже ведутся. Чиновник выразил уверенность, что количество работающих автозаводов можно будет довести до трех.
В Санкт-Петербурге расположены автомобильные заводы Toyota, Nissan и Hyundai. Toyota объявила о решении закрыть производство в сентябре 2022 года, Hyundai остановил выпуск автомобилей в марте 2022 года, но частично возобновил работу в декабре – там подготавливают кузова для казахстанского филиала Hyundai.
Бывший завод Nissan уже готовится к перезапуску производства под крылом АвтоВАЗа – глава российского автогиганта уже заявил, что на петербургском предприятии планируется наладить сборку моделей пока неназванного китайского партнера под брендом Lada, причем эти модели выйдут в более дорогие рыночные сегменты и не будут пересекаться с автомобилями из Тольятти.
Ранее "Профиль" сообщал, что одним из наиболее вероятных кандидатов на сборку на бывшем заводе Nissan называют кроссовер FAW Bestune T77, который официально продается в России и под оригинальным брендом: пятидверный кроссовер габаритами 4525x1845x1615 мм представлен с 1,5-литровым 160-сильным турбомотором, "механикой" или 7-скоростным преселективным "роботом" с передним приводом. Не исключено, что в случае организации сборки в России аналогичный кроссовер под брендом Lada может стать более доступным за счет налаженной логистики и локализации компонентов.