Груненков напомнил, что внедрение новой автоматической коробки передач в модельный ряд Lada было осуществлено за рекордно короткий период. С момента введения санкций до запуска производства прошло всего два года, а на разработку и подготовку комплектации с автоматической трансмиссией потребовалось около полутора лет.
До санкций в момент взаимодействия с Renault-Nissan на моделях Lada применялись японский 4-диапазонный гидроавтомат и вариатор производства Jatco, передает "Лада Онлайн" в пятницу, 5 апреля.
Основной причиной, из-за которой появление автоматической трансмиссии отечественной разработки и ее производство пока выглядят нереалистичными, Груненков назвал отсутствие серьезной школы. По его мнению, сейчас более рациональный и экономически выгодный подход – покупка готовых решений.
Для производства вариаторов для Lada сотрудничает с компанией WanLiYan, которая в том числе специализируется на делах трансмиссий.
На разработку новой автоматической трансмиссии уйдет пять-семь лет, предположил представитель АвтоВАЗа. Он также добавил, что автомобили с такой опцией нужны рынку уже сейчас.
Vesta стала первой моделью Lada, оснащенной вариатором в новых условиях. В настоящее время он работает в паре с мотором 1.8 Evo мощностью 122 л. с. В перспективе планируется использование 106-сильного двигателя на новой Lada Iskra.