Наиболее заметное падение продаж зафиксировано в Швеции, где Tesla продала всего 133 новых автомобиля в прошлом месяце, что на 89% меньше, чем годом ранее, пишет издание со ссылкой на Ассоциацию автопроизводителей страны.
В Норвегии и Нидерландах продажи упали примерно вдвое, а в Испании – почти на треть.
В Германии, крупнейшем рынке Европы, количество регистраций электромобилей выросло на 38% за девять месяцев. При этом продажи Tesla в этой стране за тот же период рухнули на 50%.
Исключением стала Франция, где в октябре число регистраций новых автомобилей Tesla выросло на 2,4%. Однако это довольно низкий показатель: продажи в октябре 2024 года упали на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Маск и другие руководители компании объяснили неудачные продажи Tesla переходом Model Y (самого продаваемого автомобиля) на новую конструкцию, что временно остановило производство. Однако спустя несколько месяцев после начала поставок обновленной Model Y в Европу Tesla продолжает испытывать трудности на многих рынках, даже несмотря на рост общих продаж электромобилей", – пишет издание.
На американском рынке ситуация противоположная: компания Илона Маска сообщила о рекордных продажах в III квартале, пишет Bloomberg.
Это произошло главным образом благодаря спросу со стороны покупателей, стремившихся воспользоваться налоговыми льготами на электромобили в размере $7500, срок действия которых истек в сентябре текущего года.