Цифры приводятся в майском отчете Ассоциации европейского бизнеса, они подсчитывают отгрузки дилерам, сообщает портал Motor. Как отмечают в издании, обвал рынка связан прежде всего с тем, что большинство иностранных импортеров и автозаводов на территории России прекратили производить и доставлять автомобили в страну. Фактически только китайские автобренды пока продолжают и производство, и поставки машин.
Всего за май 2022 года было продано 24268 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. За январь – май 2022 года продажи составили 318114 автомобилей против 663312 машин за аналогичный период 2021-го. Снижение – 52%.
Традиционно самым востребованным новым легковым автомобилем в стране стала Lada: было продано 6012 машин (на 84% меньше, чем годом ранее). Далее следуют Kia и Hyundai – 3606 и 2916 проданных автомобилей, падение на 81 и 82% соответственно. В пятерку вошли ГАЗ (1890 шт., минус 57%) и Renault (1789 шт., минус 86%).
Во второй половине рейтинга места распределились следующим образом: шестую позицию занимает УАЗ (1302 шт., минус 41%), а седьмую и восьмую строчки – две китайских марки, Geely и Haval. За май в России было продано 907 автомобилей Geely (минус 55%) и 892 автомобиля Haval (минус 72%).
Любопытно, что Chery и Exeed, по решению головного офиса Chery, перешли на ежеквартальную передачу сведений, как Mercedes-Benz и BMW, и в майскую статистику включены не были.
Skoda и Volkswagen заняли последние строчки среди десятки лидеров: чехи реализовали 805 машин (минус 92%), немецкий бренд – 579 машин (минус 94%). Toyota, ранее занимавшая самые высокие строчки рейтинга, в мае продала 456 машин, что на 94% меньше, чем в мае 2021-го. Land Rover, Volvo и Lexus сократили продажи более чем на 90%.
Как писал сайт Profile.ru, спрос на новые автомобили продолжает снижаться вопреки укреплению курса рубля и предпосылок к снижению цен на оставшиеся на складах запасы просто нет, поскольку все, что до сих пор продается, было отгружено еще в начале марта.