По словам автоэкспертов, ситуация с продажами машин в начале мая стала хуже. По нескольким ключевым брендам спад продаж в первые 10 дней относительно того же периода прошлого года составил около 70%.
Как считают аналитики, если параллельный импорт будет отлажен, а ретейлеры найдут средства на выкуп, растаможивание, транспортировку машин и компенсацию валютных рисков, российский автомобильный рынок опять станет наполняться новыми машинами зарубежных брендов. Эксперты допустили, что в перспективе четырех-пяти месяцев это может привести к снижению цен и на авто массовых брендов, а не только на дорогие машины премиум-сегмента.
После одобрения Минпромторгом параллельного импорта значительная часть автомобилей и запчастей марок, которые приостановили производство в РФ, сможет пересечь российскую таможню. Однако для рядовых автовладельцев изменится не так уж много, заявили ранее эксперты отрасли. Разрешение параллельного импорта автомобильных запчастей эксперты и участники рынка считают более значимым событием.