Одна из норм действующего техрегламента на выпуск автомобилей "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018) гласит, что все выпускаемые в России модели должны соответствовать нормам "Евро-5" и выше. Чтобы дать производителям временное послабление, требования по экологическим нормам планируют снизить вплоть до стандартов "Евро-2", который действовал в России в 2005–2008 годах.
Смысл нововведений – дать возможность заводам упрощать конструкцию автомобилей и использовать альтернативные комплектующие. Autonews сообщает со ссылкой на свои источники, что большинство российских автомобильных производителей поддерживают инициативу упрощения, поскольку многие из компонентов поставлялись западными компаниями.
КамАЗ ищет поставщиков топливного оборудования и антиблокировочных систем тормозов. АвтоВАЗ может временно отказаться от оснащения продукции системами ABS и ESP и даже подушками безопасности. "С июня АвтоВАЗ планирует начать производство нескольких модификаций с минимальным содержанием иностранных комплектующих. Поэтому мы приветствуем скорейшее принятие такого технического регламента. Параллельно ведется активная работа по поиску альтернативных решений для ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций", – говорится в заявлении пресс-службы АвтоВАЗа.
Волжский автогигант уже готовит упрощенные версии некоторых моделей. Анонсированный 22 февраля дебют обновленной технологичной модели Vesta NG пока отложен на неопределенный срок.
Группа ГАЗ также поддерживает инициативу Минпромторга. Причем о полном прекращении выпуска "продвинутых" версий речи не идет: завод готов производить как простые, так и более оснащенные модификации, чтобы у клиентов был выбор.
Представители УАЗа настроены более оптимистично и с помощью нового регламента рассчитывают в кратчайшие сроки перейти на новую компонентную базу от российских поставщиков, которая позволит "снова соответствовать актуальным техническим требованиям".
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал указ об увеличении доли государственного финансирования в грантах на производство комплектующих для различных отраслей промышленности, в том числе автомобильной. Нововведение позволит усилить эффективность программы импортозамещения. "Государство в лице агентства готово выделить до 100% финансирования на создание российских аналогов комплектующих", – сказано в сообщении правительства. Такой порядок будет действовать только в 2022 году.