Такую информацию Каримов озвучил в Совете Федерации на парламентских слушаниях, посвященных проблемам и перспективам развития отечественной автомобильной промышленности, передает ТАСС в понедельник, 27 февраля. Замглавы министерства отметил, что причины случившегося снижения производства объяснять не нужно. Он подчеркнул, что наибольшее падение произошло в сегменте легкового транспорта – около 66%, в грузовом секторе всего 18%. Все стабильно лишь с автобусами. Их производят практически в прежних объемах, снижение всего на 1%.
Росстат при этом подсчитал, что выпуск легковых автомобилей в РФ по итогам 2022 года сократился на 67% по сравнению с 2021 годом – до 450 тыс. штук. Производство грузовых авто в РФ снизилось на 24,3%, до 141 тыс. штук.
Ранее Минпромторг спрогнозировал в 2023 году рост производства в стране автомобилей всех сегментов минимум до 800 тыс. единиц. Также в ведомстве прогнозируют и рост продаж. Ожидается, что за год будет продан 1 млн машин.
О будущем росте производства автомобилей заявлял премьер-министр РФ. Он отметил, что с учетом обновленной стратегии развития отечественного автопрома в ближайшие два-три года в стране будет выпускаться вдвое больше машин. Cтратегия рассчитана до 2035 года. Задачу насытить рынок, а также обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, ставил ранее российский президент.