По их словам, предпосылок к тому, что автомобили на российском рынке будут дешеветь, нет. Их стоимость будет зависеть от курсов валют и цепочек поставок. Чем больше появится новых ограничений, тем выше расходы поставщиков и конечная цена машин соответственно.
В настоящее время в страну поставляются только китайские бренды, в 2023 году к ним, скорее всего, добавятся корейские. Компании из КНР продолжат наращивать объемы поставок и зарабатывать прибыль, поэтому снижение цен вряд ли будет, считают эксперты. Что касается поставок остальных брендов, они возможны только в рамках параллельного импорта, отметил специалист по продажам новых автомобилей Максим Златокрылец.
По словам директора дилерской компании Алексея Старикова, параллельный импорт может положительно повлиять на ситуацию с доступностью автомобилей, включая новые модели для российского рынка. Так, в Россию приезжают такие модификации, которые являются новинками для рынка страны. Это, например, Volkswagen Bora, Audi Q5 E-Tron, новый Jeep Grand Cherokee, Faw Bestune NAT и T99, а также электрокары Volkswagen ID.6.
При этом, по мнению эксперта, покрыть нехватку машин параллельный импорт не сможет. Дефицит автомобилей будет существенным и в 2023 году.
Ранее сообщалось, что правительство России будет постоянно отслеживать то, как формируются цены на легковые автомобили. Это позволит не допустить необоснованного повышения их стоимости. До 15 апреля кабмин должен доложить о принятых мерах по повышению доступности для россиян автомобилей.