При сохранении существующих тенденций уже к октябрю этого года количество вакантных автомобилей может снизиться до показателя в 280–300 тыс. штук.
Эксперты отмечают, что объем автомобильных стоков в дилерских центрах в сентябре 2025 года находится на уровне примерно трех месяцев продаж, что приближается к верхней границе нормы в два месяца.
"Рынок затоварен автомобилями 2024 года в том числе. Сокращение товарных остатков на 30–40 тысяч штук в месяц при текущем уровне складов – это продажи 8–12 месяцев", – уточнили в ассоциации "Российские автомобильные дилеры".
Прогноз по дальнейшей динамике на рынке продаж новых автомобилей у экспертов рынка отличается. Одни уверены, что после спада ажиотажа затоваренность складов может произойти уже к началу 2026 года. Другие, наоборот, считают, что в 2026 год российский авторынок войдет с нормальным состоянием запасов дилеров и импортеров.
Основной причиной сокращения совокупных запасов новых авто эксперты рынка называют растущий интерес со стороны покупателей на фоне новостей о предстоящем изменении расчета на взимание утильсбора.
Ранее Минпромторг РФ предложил ввести утилизационный сбор на легковые автомобили мощностью 160 лошадиных сил и выше. Речь идет о машинах, которые ввозятся на территорию России физическими лицами.
В настоящее время россияне, самостоятельно ввозящие в Россию автомобили с объемом двигателя до трех литров для личного пользования, имеют право на льготные коэффициенты при расчете утильсбора.