12 сентября 2025
USD 85.66 +0.74 EUR 99.74 -0.09
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Методика расчета утильсбора с 1 ноября может быть привязана к мощности двигателя

Методика расчета утильсбора с 1 ноября может быть привязана к мощности двигателя

Методика расчета утилизационного сбора в отношении произведенных и ввезенных в Россию автомобилей с 1 ноября 2025 года может быть дополнена привязкой к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Об этом в пятницу, 12 сентября 2025 года, сообщает "Интерфакс". Проект соответствующего постановления правительства подготовил Минпромторг РФ.

Методика расчета утильсбора изменится

©Артур Новосильцев/Агентство «Москва»

"На данный момент в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в зависимости от объема двигателя и года выпуска. При этом все большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объемами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчет утильсбора на основании одного показателя – объема двигателя – теряет актуальность", – прокомментировали нововведение в пресс-службе министерства.

Базовую ставку утильсбора предложено формировать на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Дополнительные показатели затронут легковые автомобили (категория М1). При этом изменения не отразятся на автовладельцах, которые уже оплатили утильсбор на иномарку по действующим правилам до вступления в силу новой нормы.

Для физлиц, которые ввозят машину в Россию для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на автомобили мощностью до 160 лошадиных сил (3,4 тыс. руб. за новый и 5,2 тыс. руб. за автомобиль старше трех лет). По данным оператора системы электронных паспортов, на эту категорию транспорта приходится около 88% от общего объема автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние пять лет.

В начале сентября стало известно, что российская ассоциация "Объединение автопроизводителей России" (ОАР) обратилась в Минпромторг с предложением скорректировать методику начисления утильсбора в сторону привязки к мощности двигателя и просьбой пресечь организованный продавцами "серый" импорт автомобилей через ввоз на физлиц.

"Сложилась ситуация, когда одинаковой суммой утилизационного сбора облагаются автомобили кардинально разных ценовых категорий, если они имеют сравнительно небольшой объем двигателя. Например, бюджетный седан Changan Alsvin с рекомендуемой розничной ценой 1,85 млн руб. и объемом двигателя 1,48 л (мощность 98 л.с.) облагается утильсбором в размере 677,4 тыс. руб. Такой же размер утилизационного сбора предусмотрен для автомобиля BMW Х3 с рекомендуемой розничной ценой 8 млн руб. и объемом двигателя 1,99 л (мощность 255 л.с.) и для последовательного гибрида Aito M9 с рекомендуемой розничной ценой 10 млн руб. и мощностью 496 л.с.", – говорилось в письме.

По оценке ОАР, если в 2024 году помесячная доля автомобилей, ввозимых в РФ на физических лиц, в общем объеме импорта составляла 1-50%, то в 2025 году – уже 50-70% и более. Ранее сообщалось, что продажи новых автомобилей в России за период с января по август 2025 года упали на 25%.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".