"Считаю, что в современных условиях целесообразно обнулять патенты из недружественных стран – на кузов, запчасти, оформление салона – и использовать их для создания отечественных автомобильных брендов. То есть идти по пути производственного копирования, причем не только в автомобилестроении", – сказал он 10 апреля.
Васильев отметил, что формально такие возможности уже есть и сегодня. В качестве примера он привел Китай, который, как утверждает сенатор, "уверенно лидирует по объему производства среди стран, которые традиционно славились сильным автопромом".
Кроме того, он уточнил, что уже велись обсуждения возможности внесения изменений в технический регламент Таможенного союза, чтобы временно разрешить использовать в России сертификаты Одобрения типа транспортного средства, оформленного в странах СНГ. Васильев добавил, что это касалось грузовых перевозок, однако такую же меру, по его словам, можно распространить и на легковые автомобили, сообщает РИА Новости.
Ранее стало известно, что свыше 40 иностранных автомобильных брендов ушли из России, оставшиеся пытаются избавиться от активов. Сами автомобили значительно подорожали, а обслуживать их стало дороже и сложнее. Что позволило российским производителям устоять и смогут ли они конкурировать с китайскими брендами, изучал Profile.ru.