Эксперты журнала «За рулем» объяснили, почему российским автомобилистам стоит на зиму ставить на свои автомобили шипованную резину. Они советуют использовать покрышки с заводской шиповкой, и не полагаться на работу шиномонтажных мастерских.
Шипованные шины, отмечают эксперты, на 20 – 25% сокращают тормозной путь на льду и на 5 – 10% на укатанном снегу. Несколько метров могут составить разницу между успешным торможением и опасным столкновением. Специалисты не советуют ездить без шипов на автомобилях с антиблокировочной системой. Также шипованная резина позволяет быстрее разогнаться на льду и снегу по сравнению с обычными зимними покрышками.
Шипованные покрышки помогут удержать контроль на участках дороги, которые могут подвергнуться внезапному обледенению. Особенно опасны в этом отношении мосты через водоемы и хорошо продуваемые ветром участки загородных дорог.
Еще один важный фактор – психологический. Шипованная резина добавляет уверенности неопытным водителям, что помогает им делать меньше ошибок во время движения.
Ранее «Профиль» рассказал о том, как правильно выбирать зимние шины. На скользкой поверхности лучше тормозят широкие шины – за счет большой площади контакта с дорогой. А для укатанной снежной дороги лучше подходят узкие шины, поскольку они лучше продавливают снег.