"Автовзгляд" приводит несколько доводов, почему не стоит привязывать замену масла к межсезонью. Эффективность такого подхода сомнительная, а вот вред автомобилю может быть реальным.
Менять масло чаще
Для европейской части России, где сильные морозы редки, можно остановиться на чем-то вроде "синтетики" вязкостью 5W-30 на все сезоны. А при расчете сроков замены опираться лучше на пробег. Причем при сложных условиях эксплуатации автомобиля лучше сократить рекомендуемые интервалы. Например, с 15000 км до 7500 км от одной замены масла до другой.
Капремонт из-за масла
Как отмечают автоэксперты, "летние" более вязкие варианты масла, к примеру, 10W-50 вместо 5W-30, могут привести к капремонту. Особенно это касается изношенных двигателей. Масляные каналы с годами обзаводятся отложениями и более вязкая смазка через них проходит хуже. А значит, элементы мотора плохо смазываются и изнашиваются.
Коктейль из масел
Когда автовладелец меняет вязкость масла в зависимости от сезона, он должен учитывать, что в двигателе, как правило, остается до 20% от прежней смазки. Автомобиль редко оставляют на несколько часов, чтобы она стекла полностью. В итоге получается "коктейль" из масел, подобранных по двум сезонам, например, 10W-40 и 0W-20. Как это повлияет на мотор, никто не знает. Не исключено, что реальные вязкостные характеристики этой смеси окажутся на уровне тех самых рекомендуемых заводом-изготовителем 5W-30. В таком случае замена по сезону теряет смысл.
Ранее "Профиль" писал о сроках замены технических жидкостей и деталей автомобиля. А также рассказывал, какие предметы не стоит оставлять в салоне и багажнике зимой.