Эксперты издания «Автовзгляд» напоминают, что при отрицательных температурах детали мотора немного сжимаются. Конструкцией автомобиля предусмотрены подобные допуски, и в новом двигателе масло при допустимых температурах эксплуатации течь не должно.
Со временем уплотнения, которые удерживают смазку внутри двигателя, теряют эластичность. Начинаются протечки масла. Их несложно заметить после стоянки на морозе – под мотором образуется характерная масляная лужица.
Также со временем изнашиваются маслосъемные кольца. Из-за этого при прогреве двигателя моторное масло в больших количествах попадает в камеру сгорания и пропадает там впустую. Опытные водители советуют регулярно менять эти детали, и тогда зимой не придется чаще чем летом доливать моторное масло.
Эксперты не рекомендуют заливать на зиму масло с вязкостью ниже прописанной в руководстве по эксплуатации. Так в теории можно немного упростить запуск холодного двигателя. Однако на практике сальники и уплотнители, рассчитанные на другую вязкость, могут начать пропускать масло, что в конечном итоге негативно скажется на сроке службы двигателя.