В связи с этим эксперты журнала «За рулем» составили список недорогих и компактных автомобилей с пробегом, которые можно приобрести в РФ. Так, водителям порекомендовали присмотреться к южнокорейской марке Matiz, которую около 10 лет продавали в России под двумя названиями: Spark и Matiz. На вторичном рынке остались жизнеспособные модели М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark. За 10-12‑летние машины с пробегом менее 100 тыс. км просят 70–150 тыс. рублей. Spark будет дороже на 50–100 тыс. рублей.
Также стоит обратить внимание на выпущенную в 2003 году модель QQ китайской компании Chery. С 2005 по 2010 год она продавалась в России, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав кузов и многие инженерные решения. Машина была оснащена лучше предшественника, но стоила дешевле.
Среди доступных и компактных машин также можно выделить Peugeot 107. За экземпляры моложе восьми лет продавцы просят 300–350 тыс. рублей. Кроме того, на вторичном рынке часто можно встретить Lifan Smily (он же Lifan 320). За пятилетнюю машину с пробегом менее 50 тыс. км просят 250–350 тыс. рублей.
Помимо этого, в список попали Kia Picanto II, которую можно купить с пробегом менее 50 км за 400–600 тыс. рублей, хэтчбэк Suzuki Swift, который обойдется в 500-700 тыс. рублей, а также Nissan Micra третьего поколения, за который просят от 400 тысяч рублей.
Ранее эксперты рассказали, на что нужно обращать в внимание при покупке подержанных автомобилей. В первую очередь, необходимо учитывать не столько возраст, сколько пробег машины, так как чем больше цифра на счетчике, тем быстрее автомобиль может сломаться. Кроме того, стоит проверить «чистоту» сделки. Необходимо сверить VIN-номера в документах с реальными, проверить штрафы на сайте ГИБДД, съездить вместе с хозяином на техосмотр, провести диагностику.