Профиль

Водителям раскрыли главные правила выбора зимней резины

Вопрос выбора нешипованной резины волнует многих автовладельцев. Сегодня, накануне зимнего сезона, эта тема особенно актуальна. Водителям рассказали об основных принципах выбора резины на зиму.

Колеса без шипов, предназначенные для зимнего использования, бывают нескольких типов. Первые из них называются шинами «нордического», или скандинавского типа. Считается, что они лучше подходят для климата стран с сильными морозами и большим количеством снега за счет разреженного рисунка рабочей части – увеличенного расстояния между ее прямоугольниками и ромбами. Этим, а также большей глубиной протектора (до 10-11 мм) объясняются повышенная проходимость машины на таких колесах в сугробах и хорошее сцепление с раскатанным снегом, сообщает «АвтоВзгляд».

А на голом льду при очень низких температурах такая резина может дать фору даже спортсмену с шипами. На талом льду у «шипа» больше шансов на превосходство. Зимние шины так называемого центрально европейского типа созданы для работы в мокрую бесснежную зиму, характерную для Центральной, Южной и Западной Европы. Другие названия этих колес – «Еврозима» или «Альпийский». Они не дают хорошего сцепления со льдом или рыхлым снегом.

Однако они отлично подходят для езды по мокрым или бесснежным дорогам при низких температурах. «Еврозима» хороша и для снежной «каши», возникающей при использовании противогололедных реагентов, поскольку хорошо удаляет влагу из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. В действительно сильный мороз такое колесо, скорее всего, проиграет «скандинавскому» конкуренту.

Говоря о нешипованных зимних шинах, нельзя не упомянуть всесезонные колеса. Как видно даже из их названия, это своего рода компромисс, позволяющий передвигаться на одном комплекте шин как в жаркую, так и в холодную погоду. Сравнительно неплохо ведут себя в холодное время года на чистом асфальте, например, в городе, где только очень сильный циклон засыпает улицы снегом.

В такие моменты, а также на льду, на всесезонном транспортном средстве следует управлять с большой осторожностью, так как автомобиль, оборудованный им, тормозит и управляется на этих покрытиях плохо. Но в регионах, где зимой практически не выпадает снег, а мороз – большая редкость, их использование вполне может быть оправдано.

Ранее «Профиль» писал, что каждый водитель из года в год сталкивается с проблемой смены летней резины на зимнюю. Споры о преимуществах шипованных и нешипованных шин – так называемой «липучке» – продолжаются годами. Чтобы помочь автомобилистам определиться с выбором, эксперты перечислили основные плюсы и минусы покрышек без шипов.

Самое читаемое
Exit mobile version