Колеса без шипов, предназначенные для зимнего использования, бывают нескольких типов. Первые из них называются шинами «нордического», или скандинавского типа. Считается, что они лучше подходят для климата стран с сильными морозами и большим количеством снега за счет разреженного рисунка рабочей части – увеличенного расстояния между ее прямоугольниками и ромбами. Этим, а также большей глубиной протектора (до 10-11 мм) объясняются повышенная проходимость машины на таких колесах в сугробах и хорошее сцепление с раскатанным снегом, сообщает «АвтоВзгляд».
А на голом льду при очень низких температурах такая резина может дать фору даже спортсмену с шипами. На талом льду у «шипа» больше шансов на превосходство. Зимние шины так называемого центрально европейского типа созданы для работы в мокрую бесснежную зиму, характерную для Центральной, Южной и Западной Европы. Другие названия этих колес – «Еврозима» или «Альпийский». Они не дают хорошего сцепления со льдом или рыхлым снегом.
Однако они отлично подходят для езды по мокрым или бесснежным дорогам при низких температурах. «Еврозима» хороша и для снежной «каши», возникающей при использовании противогололедных реагентов, поскольку хорошо удаляет влагу из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. В действительно сильный мороз такое колесо, скорее всего, проиграет «скандинавскому» конкуренту.
Говоря о нешипованных зимних шинах, нельзя не упомянуть всесезонные колеса. Как видно даже из их названия, это своего рода компромисс, позволяющий передвигаться на одном комплекте шин как в жаркую, так и в холодную погоду. Сравнительно неплохо ведут себя в холодное время года на чистом асфальте, например, в городе, где только очень сильный циклон засыпает улицы снегом.
В такие моменты, а также на льду, на всесезонном транспортном средстве следует управлять с большой осторожностью, так как автомобиль, оборудованный им, тормозит и управляется на этих покрытиях плохо. Но в регионах, где зимой практически не выпадает снег, а мороз – большая редкость, их использование вполне может быть оправдано.
Ранее «Профиль» писал, что каждый водитель из года в год сталкивается с проблемой смены летней резины на зимнюю. Споры о преимуществах шипованных и нешипованных шин – так называемой «липучке» – продолжаются годами. Чтобы помочь автомобилистам определиться с выбором, эксперты перечислили основные плюсы и минусы покрышек без шипов.