Представители отрасли пояснили, что это, скорее, уточнение изначальных положений. Запрета на вывоз "мягких" гибридов не предполагалось, но японские брокеры и экспортеры, опасаясь санкций, прекратили торговлю с РФ всеми автомобилями с отметкой "гибрид" в документах.
Однако после падения продаж японские продавцы пересмотрели правила и пришли к выводу, что экспорт "мягких" гибридов возможен, передает РБК в понедельник, 11 ноября.
Снятие ограничений распространяется на такие модели, как Honda Fit, CR-Z, Insight; Nissan Day-Z; Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon; Mazda Flair, Carol; Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini, eK X; Mercedes E Class, C Class; Audi A3 и Q3 F3, рассказали журналисты. Однако ограничения остаются в силе для определенных моделей с другими типами двигателей.
"Мягкий" гибрид – это тип автомобиля, в котором используется электрический мотор, однако он не может передвигаться исключительно за счет электричества. Батарея в таком автомобиле выполняет вспомогательную функцию, помогая бензиновому двигателю.
В августе 2023 года Япония ввела запрет на экспорт в Россию некоторых новых и подержанных автомобилей, включая все гибриды и электрокары, а также машины с двигателями объемом более 1,9 литра.
Однако японский бизнес оказался совсем не в восторге от санкций. Россию как страну-импортера трудно чем-то заменить, рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в материале для "Профиля".